Описание терапевтических сессии в вольном стиле...

Она пришла ко мне с запросом поработать с паническими атаками. Не избавиться, а просто больше понимать, как они у нее устроины и если они перестанут ее беспокоить, конечно это буждет чудестно, но слабо верится. Я была не первым психотерапевтом, до меня были ясновидящие, психотерапевты, которые отказывались работать с ней, через какое-то время и психолог, который читал мантры...

Молодая, привлекательная, умная... она прочитала все что смогла найти про метод, в котором я работаю, она знала, что мы будем делать и только просила, чтобы я много поясняла и может даже говорила теоретические кусочки. Я была одновременно и согласна с этим, и нет. С одной стороны мы рисковали уйти из терапии в обучение, а с другой прозрачный процесс всегда помогает взрастить доверительные отношения. Все таки я выбрала быть прозрачной, но в меру, обозначив свою ответственность за то, сколько и чего мне говорить про теорию.

Первая паническая атака случилась на работе, она просто начала задыхаться, у нее начались судороги. Потом врачи ничего не нашли, прописали отдых и магний. И вот теперь она боится нового приступа. Понятное дело, раскручивая свое состояние больше и больше.

Первых много встреч мы работали с ее конфлюэнцией, с раздачей ответственностей, а точнее  с тем, чтобы она отдала мне мою ответственность, и заметила меня, клиентка знала сколько время, когда надо остановиться, сама отвечала на внутренние вопросы, которые могла задавать по ее мнению я, приправляла все это дело теорией, с которой сама то ли спорила, то ли соглашалась... меня видела только тогда, когда я задавала вопрос про ее чувства, осознать свои чувства понятное дело было практически не возможно. Я встречалась со своим раздражением, не пониманием для чего я в контакте, грустью о не случившимся контакте, что в сессии и вносила, работало, но не долго.

Самые значимые сдвиги произошли после моей интервенции про то, что клиентка за все эти сессии ни разу не меняла своей позы. Каждый раз она приходила, устраивалась в центре обязательно дивана и Час сидела окаменев. На следующей сессии клиентка буквально вбежала в мой кабинет, ей надо было срочно рассказать о том, что она заметила: именно так она и живет. Везде. Дома с детьми, на работе, на отдыхе, с друзьями. Везде. Сколько ж надо себя тренировать, чтобы так окаменеть?! Сколько ж надо сил тратить на то, чтобы так научиться жить и держать себя в этом состоянии?!

А дальше мы очень долго учились жить. Медленно и осторожно. Видели бы вы сколько труда и усердия было у нее в те сессии. Она работала и каждый раз, как ребенок радовалась своим маленьким шагам к победе: представляешь, я в супермаркете купила не по списку, а просто, то что захотела; знаешь мне так стало обидно, что я возьми да и расплачься- это так классно, хоть и стыдно не много...

 

Я каждый раз радовалась ее открытиям вместе с ней. Так классно быть живым, разрешить себе плакать от обиды, делать то, что не планировал, разрешать себе переживать те чувства, которые давно себе запретил.

Наша работа с этой клиенткой продолжается, страх перед приступом снизился, хоть и остался, новых приступов за все время работы не было. Сейчас мы взяли курс на работу с внутрисемейными отношениями.